[indent] Данную статью я посвящаю грамотному подходу к созданию игрового персонажа. Вернее, даже не столько созданию персонажа, сколько созданию его личности. Замечу, что это всего лишь рекомендация, а вовсе не правило, строго следовать статье не нужно. В качестве примера будет приводиться D.R.E.A.M., чтобы не обидеть никого из ГМов, поскольку это единственная ФРПГ, в разработке которой я принимал участие.
[indent] Для начала следует ознакомиться с миром, в котором будет проходить игра. В этом месте должна появиться концепция персонажа. Например: Сэм Каховски, мужчина, наемный убийца. Возможно, какие-то эфирные еще представления о его характере, внешности, истории и прочее, прочее. Затем следует перечитать еще раз информацию о мире. Я неспроста это советую – многие создают такое, что в рамках данного мира смотрится в лучшем случае неуместно. На этом этапе идет проверка эфирных представлений о персонаже, отсечение того, чего не может быть, появление новых деталей.
[indent] В принципе, что греха таить, многим ГМам вполне сойдет и несколько слов о персонаже – главное распределить очки характеристик да выбрать навыки. Но у нас высокая цель, мы создаем личность, а не третьепланового героя американского фильма. Поэтому материализовывать образ героя начнем с внешности.
Описание внешности персонажа может быть длиной с вордовскую страницу, а может уместиться в три предложения, и при этом одинаково передавать образ персонажа. Напишем для начала пару строчек:
Высокий, довольно крепкий, но не качок. Темные, коротко стриженные волосы, серые глаза, прямой нос чуть загнут вниз, лицо небритое, но без усов и бороды.
[indent] Итак, есть общее представление. Теперь его можно украсить, добавив, что бледно-серые глаза глубоко посажены, брови с краю чуть приподняты, губы тонкие, застывшие в полуулыбке, во рту ровные отбеленные зубы. Можно описать и взгляд – цепкий, холодный, надменный, и выражение лица – спокойное, чуть насмешливое из-за полуулыбки.
[indent] По сути, если одна нога вдруг не стала короче другой, а на руке не образовался лишний палец, то тело не нуждается в подробном описании. Теперь можно кратко упомянуть привычную (или начальную) одежду и снаряжение.
Темно-серые брюки с декоративными затертостями, красная футболка с надписью U.S.S.R., серпом и молотом, поверх нее коричневая осенняя куртка, отделанная под кожу. На ногах черные с серым кроссовки. На серебряной цепочке висит православное распятье. В кобуре на поясе находится дизрапотор – основное оружие киллера.
[indent] В принципе, это вполне приличное и весьма достойное описание внешности. Возможно, к нему мы еще вернемся, когда закончим с биографией.
[indent] Биография, так же, как и внешность, может быть рассказана весьма скупо. Родился, напился, женился. Вот и весь герой. Но в отличие от внешности, история персонажа часто требуется не для галочки в анкете, а для дальнейшего развития истории, например, флэшбеков. Поэтому чем подробнее биография, тем легче ГМу, и тем меньше он отойдет от вашего представления.
[indent] Для начала следует обратиться к истории мира, приведенной ГМом в теме регистрации и изучить ее внимательно. Возможно, там найдутся интересные моменты, которые как-то повлияли на жизнь персонажа. Важно не отступать от истории, не творить отсебятину глобальных масштабов. Но если первый пост что-то умалчивает, то допускаются определенные вольности, о которых потом можно честно заявить: про то, что так нельзя, в первом посте не было. Ознакомившись с историей, приступаем к тексту.
[indent] Итак, семья. Многие этот пункт не любят. Зачастую герои сироты, родители умерли в раннем детстве или неизвестны, то же самое братья, сестры и родственники до пятого колена. Можно поступить и так, но ГМу шесть анкет героев-подкидышей подряд не понравятся. Поэтому мы создаем семью:
Сэм родился в семье эмигрантов из Полиса Анжеса и Марии Каховски (особо старательные могут даже рассказать, как родители познакомились) в Сити, спустя три месяца после их переезда. Его мать была биоинженером, а отец начальником службы безопасности ее института. Он был единственным и любимым ребенком в семье (при желании здесь следует рассказать о младшей сестре или старшем брате).
[indent] Теперь, опираясь на ключевые события, следует создать историю жизни героя до текущего момента. Для начала детские и юношеские годы:
С самого детства Сэм тяжело заводил друзей – большинство сверстников казались ему глуповатыми и недалекими, в то время как сам он рос серьезным и умным. В школе он учился, перебиваясь с четверки на тройку, однако окончил неплохо и поступил в Университет Западного Берега им. Родденберри на филологический факультет. В отличие от школы, в университете Сэм усердно занимался и успешно окончил его, однако полученная профессия уже не интересовала его. Сэм начал заниматься спортом, чем пренебрегал все эти годы, учился единоборствам, стрельбе, фехтованию. В 24 года он встретил девушку по имени Анна, которую полюбил – к этому времени Сэм уже жил отдельно от родителей, в Жилом районе – однако через год они разошлись. Убитый этим, Сэм просиживал в барах вечера, и однажды случай свел его с организацией, выполняющий контракты на убийства (по-хорошему следовало бы рассказать, что это за случай, что за организация, но это всего лишь пример). Вскоре он стал работать на эту организацию, используя навыки, полученные после университета, а в остальное время работал в собственной книжной лавке консультантом.
[indent] Вот, в принципе, вполне себе история. Не упомянуто, правда, ни одного факта из истории, но к этому ведь никто и не принуждает. Еще раз перечитав получившуюся биографию и удостоверившись, что противоречий с историей мира нет, возвращаемся к внешности.
Сэм занимался фехтованием, и однажды по глупости пропустил удар, от чего на память ему остался шрам на груди, который он не захотел удалять, чтобы тот напоминал о глупости. Также на левом плече у Сэма татуировка с именем АННА, которую Каховски так же не желает свести, ибо это напоминает ему о его любви.
[indent] Итак, персонаж готов? Практически. Из истории уже можно почерпнуть кое-что о характере героя (если это хорошая история, а не абы какая), но этого явно недостаточно. Практически все ГМы требуют в анкетах заполнить пункт «характер» (хоть это зачастую им и не нужно совсем), поэтому несколько слов написать нужно. При этом следует помнить, что есть биография. И если в истории, например, орки, жестоко издеваясь, убили всех родных и близких и сожгли деревню героя, то упоминать любовь к этой расе будет не совсем уместно. Также следует помнить, что ролевая игра – прежде всего, отыгрыш. Поэтому если персонаж добрый и отзывчивый по анкете, он не должен отказывать в помощи нуждающимся и тем паче убивать их ради веселья. За это от хорошего ГМа можно получить по шапке.
[indent] Приступим к написанию психологического портрета. Это понятие шире, чем просто «характер», в него также входит отношение героя к некоторым аспектам жизни, его поведение, цели, ну и, собственно, черты характера. Расписывать все это чаще всего не требуется, но создавая действительно хорошего персонажа, стоит отметить для себя эти моменты. При желании можно пройти тест на мировоззрение от лица персонажа, чтобы определить его концепт.
Политика.
Сэм отстранен от политики настолько, насколько может быть отстранен от нее бизнесмен в Сити. Тоталитаризм мегакорпораций не сделал его жизнь лучше, как обещалось, но и хуже не сделал. А поскольку все вопросы Директора решают без даже самого незначительного его участия, то и что толку забивать политикой голову.
Религия.
Сэм считает себя православным, верит в Бога и даже раз в год посещает храм. Однако он не утруждает себя соблюдением обрядов и постов, даже крестится крайне редко. А уж на заповеди вроде «Не убий» плевал с высокой колокольни.
Моральный кодекс.
Его нет. Оценив ситуацию, Сэм сделает что угодно для достижения своей цели. Этот человек не знаком с понятием чести и верности, он не прощает обид и долгов.
Характер.
Реалист, интроверт, флегматик, эгоист. Испытывает легкое чувство презрения к окружающим людям. Холоден, рассудителен, циничен и расчетлив.
Цели.
Можно сказать, что серая жизнь Сэма не имеет цели. Для человека столь эгоистичного важен лишь он сам, а остальное – только средство. Поэтому целью его жизни являются деньги и свобода.
[indent] Психопортрет готов. Как и, собственно, персонаж. Ну и в заключении блиц-опрос. 20 вопросов о вашем персонаже. Если вы действительно создали цельную личность, а не образ для портрета, то вы без труда ответите на эти вопросы. Кроме того их можно использовать, собственно, для его генерации – от внешности до психологического портрета.
- Подпись автора
На земле обязательно должны быть рыцари и менестрели.